Приложения в дополненной реальности позволяют к объектам реального мира привязать виртуальные 3D-модели, которые могут содержать информацию о себе и быть анимированы, что позволит вовлечь пользователя в процесс взаимодействия с продуктом. Для разработки AR-приложений потребуется создание 3D-моделей, а также, возможно, аудио и видео контента.
Этапы запуска дополненной реальности через AR-приложение:
1) установить и запустить приложение;
2) выбрать объект для просмотра в дополненной реальности;
3) разрешить использование камеры данному приложению для перехода в дополненную реальность;
4) совершать медленные круговые движения смартфоном или навести на «маркер» (маркерная технология) для правильного позиционирования 3D-модели;
5) взаимодействовать (перемещать, крутить, менять размер, получать информацию, просматривать анимацию и многое другое) с 3D-моделью через смартфон.
Производительность AR-приложений лучше, чем WebAR (дополненная реальность в браузере), поскольку отсутствует ограничение памяти сайта, благодаря чему увеличивается функциональные возможности, качество графики и анимации при использовании дополненной реальности.
Типы дополненной реальности в приложениях:
- Дополненная реальность с определением поверхности — размещение виртуальных объектов в реальном пространстве с помощью определения поверхности.
- Маркерная дополненная реальность — отображение виртуальных объектов в области обнаружения «маркера», которым может быть QR-код или картинка с достаточным количеством уникальных точек. Передвижение маркера в реальном пространстве влечет за собой перемещение виртуального объекта вслед за ним.
- Дополненная реальность на основе GPS-данных — размещение виртуальных объектов в реальном пространстве относительно координат GPS.
Студия «AEstAR» занимается разработкой приложений дополненной реальности для iOS и Android, которые могут демонстрировать различные 3D-модели с их привязкой к объектам реального мира, давая им возможность вывода дополнительной информации и анимирования.